Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) начало расследование в отношении компании Nissan в связи с многочисленными жалобами потребителей на немотивированное срабатывание системы автоматического аварийного торможения (AEB) кроссоверов Nissan Rogue. Из-за дефекта, причина которого ещё не установлена, уже произошли 14 аварий, в которых пострадали пять человек.


 
Расследование началось по инициативе независимой организации под названием Центр автомобильной безопасности (The Center for Auto Safety, сокращённо CAS), основанной при участии Ральфа Нейдера – того самого, что в середине 60-х книжкой «Опасен на любой скорости» погубил прогрессивную по тем временам модель Chevrolet Corvair корпорации General Motors. Организация по сей день стоит на страже интересов американских автомобилистов, аккумулирует всевозможные жалобы на качество машин и передаёт их в государственные надзорные ведомства с требованием прищучить нерадивых производителей.

Примерно года назад в организацию стали поступать жалобы на беспричинное срабатывание системы AEB кроссоверов Nissan Rogue (так в США называется X-Trail) и Rogue Sport (по-нашему Qashqai) 2017 и 2018 модельных годов, у которых эта система входит в стандартное оснащение. Петиция в NHTSA была подана в марте этого года, когда набралось 87 таких жалоб, но чиновники зашевелились только на этой неделе, когда было зарегистрировано уже 843 случая ложного срабатывания AEB на японских кроссоверах. Из них 12 привели к авариям и травмам пяти человек.

По словам автовладельцев, система срабатывает совершенно на ровном месте, когда никакой объективной опасности, вроде стоящего в полосе автомобиля или перебегающего дорогу пешехода, нет. Понятно, что экстренное торможение в оживлённом транспортном потоке может спровоцировать аварию, поэтому CAS резонно требует от NHTSA обязать компанию Nissan провести массовый отзыв, который потенциально затронет 553 860 автомобилей. Но отзыва пока нет. Вместо него Nissan предлагает владельцем кроссоверов Rogue добровольно явиться в сервис на перезаливку софта для системы автоматического аварийного торможения, но при этом не гарантирует, что процедура полностью исключит риск сбоя. Сейчас компания параллельно с NHTSA проводит внутренне расследование, которое должно выявить природу возникновения дефекта и дать чёткий рецепт по его устранению.


Между тем в феврале этого года в Канаде компания Nissan объявила отзыв 75 358 кроссоверов Rogue и Qashqai тех же модельных годов по аналогичному поводу – нештатному срабатыванию AEB. При этом тогда чётко указывались обстоятельства такого срабатывания: пересечение железнодорожных путей и висящие над дорожным плотом указатели и знаки. Выходит, что Nissan давно знает о проблеме, но пока не в состоянии с ней справиться.

Для Rogue этот отложенный отзыв – удар по репутации, а ведь Rogue, будучи сейчас самой продаваемой моделью Nissan в США, и без того теряет покупателей: с января по август этого года продано 242 851 шт., на 11,7% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Для сравнения скажем, что продажи основных конкурентов растут: Toyota RAV4 за восемь месяцев 2019-го разошлась тиражом 289 736 шт. (+2,8%), Honda CR-V – 254 835 шт. (+3,1%).

Нынешнее поколение Rogue производится уже шестой год, то есть пора бы показать преемника, но он, судя по всему, пока не готов – компания переживает не лучшие времена в связи с кадровой чехардой, слабой отчётностью и испорченными отношениями с Renault. Чтобы встать на ноги, руководство Nissan решило прибегнуть к массовым увольнениям и прореживанию модельной линейки – в частности недавно стало известно о снятии с производства нескольких модификаций пикапа Titan.

Источник
Toyota Camry, 2004
Toyota Camry, 2004
Год выпуска 2004
Пробег ( км ) 195000
Тип топлива Бензин
Daewoo Tico KLY3, 1997
Daewoo Tico KLY3, 1997
Год выпуска 1997
Тип топлива Бензин
Honda Fit, 2002
Honda Fit, 2002
Год выпуска 2002
Пробег ( км ) 42
Тип топлива Бензин
Mazda Premacy, 2003
Mazda Premacy, 2003
Год выпуска 2003
Тип топлива Бензин